Создание мобильных приложений в настоящее время является наиболее перспективным и оправданным с точки зрения маркетинга для компаний всех уровней. С помощью собственного мобильного приложения можно более эффективно взаимодействовать с клиентами, осуществлять продажи и расширять географию бизнеса.
Чтобы приложение решало поставленные перед ним задачи оно должно быть грамотно разработано и реализовано. На рынке мобильной разработки существуют различные предложения по созданию мобильных приложений, это и конструкторы приложений, пригодные для решения простейших задач, и кросс-платформенные решения и разработка более высокого уровня – в нативной среде.
Конструктор приложений является самым недорогим и быстрым способом создать простейшее мобильное приложение-визитку, ограниченное в функционале и возможностях полноценного использования. Этот метод предполагает постоянную привязку к веб-ресурсу, невозможность полноценной работы пользователя при отсутствии подключения к Интернету, невозможность попасть в топ-магазинов приложений и практически полную «невидимость» приложения для целевой аудитории. Приложения, выполненные при помощи конструктора приложений, сильно ограничены в функционале, не отличаются стабильностью работы. Необходима ежемесячная абонентская оплата ресурсу конструктора, к которому приложение привязано. Стабильность работы и само существование приложения полностью зависит от работы ресурса конструктора. Передача прав собственности на такие приложения невозможна.
Создание мобильных приложений возможно и с использованием кросс-платформенных технологий. Кросс-платформенные решения в прошлом пользовались популярностью, так как позволяли создать приложение, совместимое сразу с несколькими мобильными платформами (Android, iOS, Windows Phone). Такое приложение представлялось универсальным и позволяло немного сократить бюджет на разработку. Однако различий в требованиях, предъявляемых Android и iOS к программным продуктам, с течением времени становилось больше. Возможности платформ также стали значительно отличаться. В кросс-платформенных приложениях, из-за усилений различий в конкурирующих Android и iOS, меньше возможностей по созданию адаптивного дизайна и функционала с использованием новейших решений. Они отличаются более низкой стабильностью работы на разных устройствах, частыми проблемами с корректным отображением полей для ввода информации и т.д. Создание мобильных приложений, адаптированных под работу на нескольких платформах позволяет сэкономить на разработке, но не оправдывает себя, если требуется качественный, стабильно и корректно работающий на всех платформах продукт.
В настоящее время на рынке IT-разработки ведущие компании предлагают создание мобильных приложений в родной (проф. «нативной») среде каждой платформы. Приложения, созданные в нативной среде, представляют собой продукты, максимально отвечающие требованиям каждой конкретной платформы, ее рекомендуемым стандартам. В таких приложениях можно без ограничений использовать все функциональные возможности, предоставляемые iOS или Android. Такие приложения не вступают в конфликт на различных устройствах, отличаются высокой стабильностью работы и высоким качеством для пользователя, благодаря расширенному функционалу, адаптивному дизайну, интуитивному интерфейсу. Нативные приложения, т.е. написанные в родной программной среде конкретной мобильной платформы, легче дорабатывать и функционально расширять при выходе новых версий iOS или Android. Такие приложения легче продвигать в Play Market и App Store, поддерживать и развивать по желанию владельца. В настоящее время многие компании отдают предпочтение именно нативной разработке благодаря ее преимуществам в отношении качества получаемых приложений.
Тем не менее, разработка и создание мобильных приложений предполагает значительный человеческий фактор. Именно от умения спроектировать дружелюбный пользователю интерфейс, создать функционал, способный решить задачи, стоящие перед приложением, написать чистый код зависит качество и жизнеспособность мобильного приложения.